В двигателях мотоциклов Honda используются две наиболее распространённые конструкции газораспределительного механизма: одновальная конструкция OHC и двухвальная DOHC.
У каждой из этих схем свои достоинства и недостатки – всё зависит от тех целей и задач, которые инженеры компании ставят перед собой при проектировании мотора. Так, например, 1-цилиндровая установка кроссовой модели CRF250R, которая с самого первого дня существования всегда имела один верхний распределительный вал (OHC), в версии аппарата 2018 года «переключалась» на архитектуру DOHC.
Главная причина трансформации – ускорение выполнения рабочих циклов при увеличении объёма сжигаемого топлива, что невозможно без расширения рабочего диапазона, который у старого двигателя с ГРМ схемы Honda Unicam уже упёрся в конструктивный предел механизма.
У DOHC-«одностволки» CRF250R последнего поколения выше максимальные обороты, лучше отзывчивость на движение ручки газа и, конечно, выше производительность – плюс 9% мощности!